Продажа вагонки из лиственницы — дело, требующее немалых знаний. Начать, хотя бы, с того, что в зависимости от места произрастания дерева, не только цена на материалы из него может серьёзно варьироваться, но и качество изменяется в весьма широких пределах.
Так, вагонка из лиственницы, выросшей в Канаде, может стоить на 30−40 процентов дороже, чем из сибирской. Отечественная же вагонка из лиственницы, одинаковая по цене у самых разных производителей, может быть изготовлена из дерева, выросшего на юге или на севере. Первая несколько менее стойка к действию влаги и микроорганизмов, вторая, да ещё если дерево было заготовлено зимой, в январе-феврале, прослужит больше полувека.
При покупке вагонки из лиственницы нужно обращать внимание и на то, к какой категории качества она принадлежит. Для всех погонажных материалов из дерева установлена единая классификация по качеству: категория Экстра (или просто Э), А, Б и С. Смысла покупать вагонку из лиственницы категорий Б и С попросту нет: высокая плотность дефектов на метр длины сводит на нет все преимущества уникального строительного материала.
Даже если сучок или свилеватость расположены по центру доски (хотя в этом случае дефект может быть и не сквозным). Если дефект попадает на торец или место выборки фальца или шпунта — о плотном соединении обшивочных досок снаружи и красоте при внутренней отделке можно забыть.
Лиственница, как материал элитный, заслуживает только покупки материала категории Экстра.
Специфика изготовления вагонки из лиственницы и покупка
Технология изготовления вагонки из лиственницы в не меньшей степени влияет на выбор при покупке материала.
Пересушенная обрезная доска из Канады, пару лет провалявшаяся на складе — однозначно не является исходным материалом для производства вагонки.
Идеально, если вагонка из лиственницы была изготовлена в тот же сезон, что и заготовлено само дерево, обработана антисептиком и антипиретиком, отобрана по категориям качества (этим, обычно, у компаний-производителей занимается служба контроля качества).
Наконец, время покупки и партия — экономические факторы формирования стоимости на вагонку. Идеал: большая партия и покупка в конце зимы.
Полный производственный цикл, от распиловки ствола и выработки обрезной доски до обработки антипиретиком позволяют компании продавать вагонку по минимальным в регионе ценам.
На складе компании в наличии количество вагонки, достаточное для формирования в течение считанных часов любой по объёму партии — всё это только уменьшает стоимость единицы вагонки как для компаний, так и для частных лиц. Наконец, производство на каждом этапе предполагает прохождение через контроль качества продукции: компания снижает, таким образом, издержки при изготовлении вагонки из лиственницы — материала класса люкс.