Перед тем, как начать строительство торгового центра, создается его проект, который учитывает все архитектурные особенности фасада, а также планировку внутренних помещений. Если будущий комплекс будет иметь формат уже существующих подобных центров какой-либо единой торговой сети, то, соответственно, его внешний вид и внутренний интерьер будут поддерживать общую концепцию. Если торговый центр будет строиться первый в своем роде, то заказчику придется задуматься обо всех вопросах его оформления, в том числе – о его интерьере.
Если владелец будущего комплекса может не озадачиваться такими вопросами, как, например, будет ли строительная компания-подрядчик в процессе возведения здания использовать трубопробивочные станки для работы с металлоконструкциями, то в решении вопроса по дизайну внутренних пространств ему следует участвовать лично.
Потому что от того, насколько приятным и привлекательным будет интерьер торгового центра для посетителей, зависит его популярность среди потенциальных покупателей, ведь, как известно из психологии, на подсознание человека можно положительно воздействовать, создавая приятные ассоциации, визуальные эффекты и т.д.
Такие большие общественные помещения, как залы и галереи торгового комплекса, – это не закрытые технические отделы, где расположены, например, насосные станции или распределительные щиты. Поэтому очень важно, чтобы при уже при входе у посетителя сразу же возникали приятные эмоции от окружающего интерьера – светлые оттенки, большие стеклянные витрины, много света, простора, зеленых растений, привлекающих внимание эффектов, например, наподобие текущей по вертикальной плоскости воды, фонтана посреди вестибюля и т.д. Должно складываться впечатление современного, стильного и успешного торгового центра.
При работе над дизайном интерьера важно также учитывать формат торговли – то ли это продуктовый супермаркет, то ли бутики одежды, то ли – салоны мебели, то ли – магазин строительных материалов, то ли есть наличие кафе и развлекательных сооружений. Все группы представленных операторов должны быть логически зонированы, но снаружи – выдержаны в едином стиле общего интерьера, т.е. если превалирует стекло, то бутики одежды и обуви, магазины, где продается бытовая техника или осушители воздуха, строительный отдел – должны иметь большие стеклянные витрины, чтобы не нарушать общую концепцию интерьера.
Помимо прочего, необходимо согласовывать расположение навигации – штендеров, стендов и т.д., и элементов притяжения постителей – лайтбоксов, вывесок и т.д. Они не должны загромождать проходы и выглядеть неуместными в том или ином виде.
Разрабатывать дизайн интерьера торгового центра необходимо доверить профессиональной компании, специалисты которой учтут все нюансы внутренних планировок, создадут единую концепцию пространства, подберут необходимые материалы и умело привнесут элементы декора.