Талреп кольцо-кольцо – это определенные механические приспособления, которые служат для натягивания гибких подвесных частей устройств, также для крепежа разных грузов. Устройства бывают разных видов, применяется при решении большого количества монтажных работ и транспортных вопросов.
Первоначально талрепы возникли в судовой сфере, а именно на кораблях-парусниках. Там кольца были частями стоячего такелажа, предназначался при креплении неподвижных частей мачт, другого оснащения при установке и удерживании паруса. И сегодня на паруснике для натягивания тарлеп применяется для натягивания такелажа – системы тросов.
Сейчас талреп DIN 1480 используется не только на воде, но также и на твердой поверхности, и даже в воздухе. Причем его функциональные свойства не ограничиваются натяжением оснащения. Конечно, принцип работы остался тем же. Детали помогают в регулировании натяжения, позволяет ослаблять при необходимости веревки и тросы. Основная цель колец – фиксация груза с последующим его закреплением.
Не стоит путать назначение тарлепа. Из-за его свойств обтягивать такелаж, многие люди считают, что его можно применять в такелажных работах. Это не так. Кольца не могут использоваться ни для погрузки, ни для разгрузки.
Характерные черты данного вида стяжек
Сюда относятся:
– уровень допустимой нагрузки.
– резьба винта.
– ход.
Первый фактор влияет на два последних. Ход означает разницу в длине при собранном и стянутом положении тарлепа. То есть, если устройство способно выдержать высокие усилия, оно должна иметь мощную резьбу и большее значение хода. Последняя величина влияет непосредственно на монтажные работы. Нужна для получения требуемого уровня натяжения, также для усиления поддержки крепежных элементов.
Маркировка происходит в зависимости от размера резьбы. Также сюда влияют особенность изготовления при допустимой нагрузке от десятков килограмм/сил до 20 тонн/сил. Распространены разнообразные модели – М5, 8, 10, 20, 56.
Кольца могут быть изготовлены из нержавейки, также углеродистых и маломагнитных стальных материалов. Готовые изделия могут быть оцинкованы для достижения антикоррозийного эффекта.
Предназначение различных типов тарлеп-колец
Детали должны производиться строго по ГОСТ стандартам, также применяют стандарты типа DIN. Тарлепы бывают таких типов:
– закрытые сварные с муфтой в виде цилиндра;
– открытые сварные муфты;
– открытые штампованные – муфта выполнена по типу вытянутых рам.