Метод “Стена в грунте” создан в целях обеспечения стабильности земляных работ на первоначальном этапе строительства как защита склонов котлована от оползневых явлений. Прочная защитная стена, возведённая по периметру будущего сооружения, служит не только для предотвращения осыпания котлована, но и защищает от просачивания грунтовых и прочих вод и подтопления строительной площадки.
Стена из монолитного, а также сборного железобетона, под надёжной защитой которой происходят работы по обустройству днища котлована и внутренних конструкций, впоследствии станет частью несущей опоры всего строения.
Как возводят “Стены в грунте”
Современное строительство использует два способа создания стены: сухой и мокрый.
Сухой способ применяется на грунтах с низкой влажностью. Сваи изготавливаются следующим образом: скважины бурятся, затем армируются и через одну заполняются бетоном, при этом вторая свая врезается в первую, создавая дополнительное зацепление.
Ограждения котлована методом “Стена в грунте” в других крупных городах с плотной застройкой производятся мокрым способом. Технология основана на уникальных способностях тиксотропных суспензий или бетонитов, которые удерживают от разрушения стенки скважин большой глубины.
Пробуренные шахты заполняются жидкими глинистыми силикатами с пластинчатой структурой (бетонитами), способными набухать и удерживать давление стен шахты, в которую затем опускают арматуру и заливают бетон. Плотный и тяжелый, он выдавливает подвижный бетонит на поверхность, где его собирают, чтобы использовать на следующей скважине.
Назначение “Стены в грунте”
Основой функцией ограждения котлована методом “Стена в грунте” является обеспечение его устойчивости. Созданный бетонный монолит гарантирует безопасность работ внутри гигантского “стакана”, а также является оптимальным препятствием для инфильтрации, просачивания грунтовых вод.
Котлованы, устроенные подобным методом, не испытывают динамических колебаний или вибраций от расположенных поблизости железных дорог и прочих объектов подобного типа. “Стена в грунте” позволяет возведение сложных строений в городской черте без перекрывания транспортных потоков. Это практически бесшумный способ строительства, который экономит до 45% сметной стоимости объекта. Это передовая технология, значимость которой особенно ощутима, когда применение традиционных фундаментов невозможно.